Institut
für Textil- und Bekleidungstechnik, TU Dresden, Dresden
Германия
В
транспортной технике наблюдается тенденция к повышению комфортабельности.
Отсюда помимо прочих следует задача минимизации шума в салоне. Помимо
направленных на это конструктивных приёмов (первичная защита от шума) для
снижения вторичного влияния используются поглощающие и изолирующие материалы.
В
докладе представлена разработка новых решений для лёгких, тонких и эффективных
материалов для вторичной защиты от шума салона автомобиля. Благодаря
использованию флоковых поглощающих материалов в сочетании с известными
текстильными поверхностными структурами могут быть подобраны материалы,
удовлетворяющие требованиям по толщине материала, весу единицы поверхности и
эффективному диапазону частот. Представлены основополагающие результаты
акустических исследований одно- и многослойных флокированных поглощающих
материалов. На основе проведённых исследований были оптимизированы структуры
флокированных поверхностей и скомбинированы с другими текстильными материалами.
Вследствие многообразных и очень специфичных требований автомобильной отрасли
возникли различные варианты, дающие ориентированные на тип автомобиля решения.